И так: каждый день наливаем большую ванну воды привычной температуры 35 градусов и плескаемся там как хотим и играем игрушками, в конце купания переводим малыша в противоположный крану край ванны. Собираемся с силами и открываем кран с холодной водой. Кран поворачиваем так, чтобы вода лилась по бортику, а не прямо в воду ( холодные брызги попадают на ручки и детки пугаются). Вода льется, а мы мужественно считаем до 10 в ритме секундной стрелки. Играем с ребенком в теплой части ванной. Выключили воду и досчитали еще до 5. Теперь переводим малыша в прохладную часть ванны и так раз 3-5 меняем теплую и прохладную водичку в быстром ритме. После этого вытаскиваем наше счастье в тепленькое полотенечко. Так продолжаем делать в течение 1 недели. Если ребенок проявляет интерес только к прохладненькой водичке, даем ему там находиться ( даем, даем…он не просто туда идет, ему это надо), и считаем до 5. Забираем в ТЕПЛЕНЬКОЕ полотенечко. Обязательно сушим ушки ватой до сухой ватки – проверяем на своей щеке. На второй неделе снижаем температуру в ванной на 1 градус и делаем холодное пятно со счетом до 15. Главное чтобы ребенку нравилось. На 3 неделе смотрим и если видим, что потенциал ребенка (не нашего страха за него ) позволяет, снижаем еще на один градус и считаем до 17, если не позволяет, остаемся еще на 1 недельку в прежнем режиме. Так, снижая медленно температуру, доводим её до 28 градусов. С холодным пятном можно остановиться на счете 20, можно пойти дальше. Все зависит от ребенка и от ваших возможностей. У меня одна девочка, таким образом, дошла до совсем холодной воды. Нравилось ей и все тут. Ели вытаскивали раньше, криком кричала. Я сама не ожидала такого, но в год холодная ванная было её любимое место игры. 20 минут она играла в воде и потом просила её забирать. Никогда не болела. Для мамы это было единственное время отдыха. Все возможно, каждый малыш индивидуален. В этом процессе главное найти золотую середину – и не форсировать события и не бояться. Смотрите на ребенка, если он улыбается – значит все в порядке, если выражает недовольство – что-то не так. Ведь он у нас главный показатель. Скажите себе ” в этом процессе ставлю основную задачу “не навреди”… и вперед. Реакция ребенка будет для вас путеводной нитью.
И еще “завтра” – плохое слово. Можно заменить на завтра утром в 10 часов (например)
Успехов!