Три кита успеха занятий с малышом и не только…
Дорогие родители! Сегодня мы поговорим о базовых и очень важных вещах. От них напрямую зависит результат нашего занятия с ребенком. Давайте обратим внимание на наши мысли. Позитивное мышление важно в любой сфере жизни, а уж в общении с ребятней тем более.
Показать полностью…
Итак, три “кита”, позволяющие сделать развивающие занятия с малышами результативными и плодотворными.
1. Правильно поставленная задача
Мы хотим получить от занятий развитие физического здоровья, ума, мышления, радость, лёгкость, уверенность в себе, прилив сил – верно? Назовем это одним словом – счастье. И, конечно, все это мы очень хотим дать своему любимому ребенку. Но если мы забываем о своем удобстве и комфорте, устраиваем для себя пытку во время занятия – можем ли мы дать малышу счастье и наслаждение? Конечно нет, мы даем ровно обратное. Значит, логика проста, чтобы дать счастье другому – необходимо позаботиться и о себе.
ПЕРВЫЙ КИТ – правильно поставленная задача: “Счастливы вместе” или “Я счастлива вместе со своим ребенком и со своим мужем”. Главное слово “ВМЕСТЕ”.
2. Форма занятия
Для того, чтобы реализовать нашу задачу “счастливы вместе”, посмотрим, как лучше это сделать. В зависимости от сегодняшнего состояния малыша, где нам удобнее будет находится – внутри ванны или снаружи? Где нам удобно расположить пеленальную доску, чтобы положить малыша после занятия? Где удобно его одевать? Где повесить свой халат и полотенце, чтобы было самой удобно и не холодно. Малыш после занятия очень голоден, значит необходимо быть к этому готовыми. Сегодня малыш бодрый и хочет больше динамики или он не очень хорошо спал и необходимо дать ему расслабляющие движения? Что я хорошо умею делать из необходимых упражнений? Что мне необходимо освоить после занятия с инструктором? Нужна ли нам соска или игрушка в ванне? Что еще нам надо чтобы было легко и радостно? В соответствии с ответами на поставленные себе вопросы и выбираем приемлемую для себя в настоящий момент форму занятия.
3. Следовать поставленным задачам и уверенно идти к результату
План действий. Распределяем обязанности, если есть помощники. Лучше, для начала написать на листочке задачу и повесить его на видное место. Вспоминаем или смотрим на листочек с описанием того, что мы хотим получить от занятия и начинаем это исполнять.
Делаем только то, что на данный момент даётся легко. Сегодня руки освоят легкое, завтра потянутся к более сложному. Не требуйте от себя геройства или быстрых результатов. Расслабьтесь, получите удовольствие. Ничего не получается? Тоже не беда – можно сесть в ванну, положить на себя малыша носиком к себе и рассказать ему о том, что такое вода, какая она добрая, мягкая, веселая. Как она помогает людям. Потрогайте ручками малыша водичку. И всё – вы молодец!
Задаем себе вопросы: «Как мне сделать так, чтобы мы вместе с малышом получили легкость, радость, спокойствие, уверенность в себе?», «Поставить? Положить? Положить на себя животиком и поговорить с ним?». Мы наслаждаемся временем общения в водичке и следуем за малышом, прислушиваемся к нему – он наш методист, он ведет нас прекрасной дорогой новых впечатлений и знаний. Он щедро одаривает нас благодарностью и своей радостью от таких занятий. Он получает радость, здоровье, развитие, легкость, любовь, счастье. А вы получаете прекрасный опыт взаимопонимания и общения с еще одним новым жителем вселенной и в вашу личностную копилочку «Я» прибавится много «Я могу», «Я прекрасная мама», «Я молодец», «Я прекрасный папа», «Я счастливый человек»!
Дорогие мои, желаю вам счастливого и радостного опыта, мудрости и счастья в каждом миге вашей прекрасной жизни!
Ваша, Татьяна Мараховская.